Как правильно настроить занятия
- Просмотров: 7885
Сегодня в современной суете всем нам не хватает времени и вопрос " Как правильно настроить занятия с детьми ? " стоит весьма остро.
Родителям приходится многим жертвовать, желая обеспечить своего малыша необходимым и желанным.Чтобы побыть с ребенком приходится отложить другие дела, но, к огромному сожалению, времени на общение не так много, как хотелось бы. А, на самом деле, каждая минутка – это ваш подарок ребенку, вы словно говорите ему: «Ты нужен мне. Мне нравится быть с тобой».
В это время ребенок ощущает, что он необходим, его принимают. Он чувствует вашу любовь, т.к. вы целиком принадлежите ему. Как же правильно и содержательно совместно провести время, чтобы доставить своему чаду максимум удовольствия общения с родителем. Здесь нам на помощь придёт совместное творчество. Лето дарит замечательные возможности для всевозможных игр и сказок, главными героями которых станут не пластмассовые кубики и человечки, а забавные гипсовые персонажи, оживлённые своими руками.
«Мастерскую» по росписи можно и будет полезно организовать на свежем воздухе. Приведём доступный для домашней организации вариант занятий с использованием гипсовых фигурок. Первое, на что следует обратить внимание - это несколько правил успешного взаимодействия с ребёнком.
И так, это: Возраст вашего малыша и его индивидуальные особенности. ( В целом раскрашивать можно начинать, с того момента, как только ребёнок научится сидеть и достаточно хорошо удерживать в ручках предметы- здесь ваше терпение и хорошее настроение будут залогом дальнейших успехов дитя). МАЛЫШАМ ДО ТРЕХ ЛЕТ еще не свойственно сюжетное мышление в играх и поделках. Поэтому не стоит нацеливать их на то, чтобы фигурка походила на настоящего героя или персонаж, по виду которого она создана. Простое окрашивание, «пачканье» для малыша будет гораздо полезнее, чем попытка повторить за мамой ее действия. Предоставив ребёнку свободу творчества, через некоторое время вы заметите, что он не просто «заляпывает» фигурку, а пытается цветом выделить форму. Наблюдайте за работой крохи, отмечайте удавшиеся, на ваш взгляд, сочетания, будьте эмоциональны в похвале. Выполняя раскрашивание своей фигурки параллельно с малышом, обращайте его внимание на то, что вы делаете: «Смотри, сейчас я раскрашу глазки, и гномик будет на нас смотреть…» и т.д.
Время организации занятия по раскрашиванию: даже если ваш малыш привык к позднему укладыванию, время для творчества выбирайте с учетом того, что к 20.00-21.00 нервная система ребёнка уже перегружена дневным объёмом впечатлений, поэтому внимание будет рассеянным и надолго дитя не хватит. Как только замечаете, что ребёнок теряет интерес, сразу прекращайте занятие, ни в коем случае не заставляйте что-либо доделывать. Только лишь обратите внимание на то, что осталось не раскрашенным, на чём прервался сюжет и обозначьте, что в следующий раз вы обязательно это закончите. Известно, что незаконченная и невыполненная деятельности сохраняются в памяти лучше, поэтому малыш обязательно захочет в последующем вернуться к своему шедевру. Понаблюдайте за ребенком, когда он наиболее расположен к занятиям. Чаще всего это утро или время после обеденного сна и прогулки. В норме ребенок 3-х лет может спокойно заниматься минимум 15 минут. Зрелость мозговых структур и развитие навыков самоконтроля позволяют ему справиться с этой задачей.
Собственный положительный настрой: получайте сами удовольствие от процесса, не требуйте от ребёнка чрезмерной аккуратности (лучше заранее продумайте место для творчества и подготовьте его, выберите одежду, которую не жаль испачкать), помните те эмоции, которые ваш ребёнок получает, делая что-то вместе с вами ничем не заменить и не восполнить. Будьте ему опорой, дайте возможность творчески выражать себя, не делайте за него, если на ваш взгляд, что-то не так.
Пример организации занятия по раскрашиванию фигурок с детьми дошкольного возраста:
Поскольку основным видом деятельности у детей в этот период есть игрова деятельность, то и совместные творческие занятия будут продуктивнее, если строить их на игровом сюжете.
Материал:
несколько гипсовых фигурок, одна из них мишка
краски, кисточки, стаканчик с водой «непроливайка»
х/б и влажные салфетки.
Ход занятия:
Чтобы активизировать интерес ребёнка к будущей деятельности, не сообщаем сразу, какие фигурки будем раскрашивать. Предлагаем угадать, послушав стишок:
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку.
Ешь котлетку,
Ешь конфетку,
Молоко свое допей,
И пойдем гулять скорей.
Хвалим малыша за отгадывание, и показываем фигурку мишки, обращая внимание на то, что нам его с помощью красок нужно «оживить». Но чтобы наши ручки были ловкими, и мишка получился красивым, сделаем пальчикам зарядку:
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда! крепко зажать кулаки
Где же мед? выпрямить напряженные пальцы
Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными пальцами обеих рук стучим по коленям
в ритме фразы
Только ведь одному гулять не так интересно, как с другом, - и предлагаем из 2-3-х фигурок животных выбрать мишке друга (учитывайте при этом особенности вашего ребёнка, его подвижность и эмоциональность, возможно, если он очень активен, ситуацию выбора исключить, и самому предложить в мишкины друзья 1 фигурку животного). И так, можно приступать к раскрашиванию. Поддерживайте с ребёнком во время творчества диалог, расскажите, к примеру, что такое дружба, спросите: « А как ты считаешь?», «Кто твой друг?», «Какой он?», «А как нужно относиться к другу?», «От чего дружба может испортиться?». Назовите несколько доступных для ребёнка правил, чтобы сохранить дружбу. Таким образом, вы будете формировать социальную компетентность ребёнка. Закончив работу, спросите, понравилось ли ребёнку то, что вы делали. Обязательно похвалите его, скажите, как вам понравилось вместе с ним раскрашивать. Вместе выберите место для готовой фигурки.
Комментарии
Спасибо за Ваш отклик! При следующем заказе Вам полагается несколько фигурок бонусом!
RSS лента комментариев этой записи